Четверг, 25.04.2024, 15:46

Колумбия 2006 [1]
Эквадор 2006 [1]
Перу 2006 [7]
If you don't speak Russian, you can use this translator
Рекомендовать другу
Главная » Статьи » Южная Америка » Перу 2006

Перу – заоблачная страна кондоров. Часть 7 - Столб, к которому привязывают солнце
Часть 7 - столб, к которому привязывают солнце

Наступило утро назначенного дня. Мы собрали вещи, загрузили на мотоцикл, одели мотоциклетную одежду. Шлемы на головы и на дорогу. К Мачу-Пикчу.

Через несколько часов мы выехали в Священную Долину. Здесь течет сакральная река и на ее берегах построены несколько великих комплексов. Например,
Ольянтайтамбо (Ollantaytambo). Большая резиденция удачливого военачальника и его жены. Террасы, которые инки обычно использовали для сельскохозяйственных нужд, здесь они всего лишь для цветов и сада. Рядом же с купальнями и загадочным огромным камнем (блок из черного камня с орнаментом) храм кондоров.

stars

Здесь можно десятилетиями бродить и изучать, или искать и находить. Я думаю, что в этих горных местах еще сокрыты многие интересные вещи. Ответы и вопросы. Дорога, которую мы выбрали к Мачу-Пикчу, завела нас в поднебесье. К перевалам, снегу, обрывам и не найденным руинам.

queen

На самом верху дорога оказалась перекрыта дорожными службами. Правительство решило провести асфальтовую дорогу. Но на это требуется очень долгое время. Прорубить более широкую часть в горах, завалить провалы, укрепить грунт, убирать завалы и т.д. И так на протяжении многих десятков км. Сейчас дорога в первоначальной стадии – срубают деревья и режут склоны. А тут мы! Пришлось ждать до окончания рабочего дня строителей – а это 6 вечера и уже темно. Только спецтехника и грузовики съехали с дороги, мы пошли на приступ. По GPS через сотню км небольшие города. И Бенито решил спуститься к реке и переночевать в городишке. Как мы ехали! В темноте по вспаханной земле, среди валунов и ям с водой. Иногда мы замечали свет впереди и уходили в сторону. Навстречу проходили машины. И так долго. Постепенно мы спустились, и грязь сменилась пылью. По кочкам и колдобинам несся наш мотоцикл. Нет, он не несся, а устало ехал. А городов нет.

Мы кашляли от пыли. Время было за середину ночи, и Бенито едва мог держать мотоцикл в равновесии. В конце концов, мы выехали в деревушку. На главной площади располагался отель. На скамеечке перед дверью сидели бабушки и парень. Он показал комнату - 3х3, без окон, с комарами и тараканами. Маленькая кровать. Душа нет. Я отказалась спать там. Пришлось поискать место для палатки.

Мы зашли на какую-то лужайку и упали на землю. Оказалось, что здесь больница. Кто-то вышел и разрешил нам поставить палатку на внутреннем дворе. Веселые оказались врачи ночной смены. Мы показали им фото и рассказали куда едем. Они показали душ и дали новую информацию о дороге до Мачу-Пикчу.

Весь следующий день прошел в дороге. И только, когда солнце подходило к зениту, мы, наконец, добрались до гидростанции. Жара, проезжаем нескольких пеших туристов, видим водопад в горах... И тут идея доехать до Мачу-Пикчу на мотоцикле разрушилась. Мы прокололи шину, а починить не можем. Дотянули до станции, и встал вопрос – ждать завтра или рвануть сейчас. От сюда около 2 часов ходу пешком. Но время уже 2. Пока дойдем, возьмем билеты... Будет темно. Но мы составили план - идем сейчас, мотоцикл поставим на хранение женщине из маленького кафе, ночуем в Аква Кальентес. А утром – Мачу-Пикчу! Все вышло по плану (редкое явление), только усталость и сонливость уложили нас в кровать очень рано.

Утро выдалось пасмурным и тоскливым. Много автобусов, туристов. Хотелось спать (в 7 утра). Настроения не было. И вот мы стали подъезжать к вершине. Облака разошлись, показалось солнце. Мы вспоминали, что это место обнаружили только в 20 в. Даже конкистадоры ни разу не упоминали о нем. После 5 минутного прохода по каменной лестнице мы увидели его!

crazy

Расположенный высоко в перуанских Андах на скалистой, круто обрывающейся вниз горе, Мачу-Пикчу парит в тумане! Замирает дух от красоты и величия. С одной стороны видны далекие горы, покрытые снегом. С другой – горы, через которую проходит «тропа инков». Внизу среди джунглей течет река. И туман тоже течет с одного склона к другому, затягивает все и через секунду исчезает. Бродят мокрые ламы, зеленеет трава на покрытых мхом камнях. Гигантские и уникальные сооружения, террасы, забытые святилища и маленький алый цветочек в храме трех окон.

stone

Вот он - Священный Интиутана – «столб, к которому привязывается солнце». Как его привязать? Как укротить время? Каким секретом обладали они, создавая это место? Затерянная столица людей с золотыми масками и живыми сердцами. Калейдоскоп идей и реальности, смешали горы и сказку. Вечный камень превратили в податливый материал для жизни. Куда ушли хранители никто не знает...

Обратно нам нужно было торопиться – вылет моего самолета в Москву через неделю. Поэтому в тот же день мы покинули Мачу-Пикчу со всей доступной на этой дороге скоростью. К перевалу подъехали уже в темноте. Машины рабочих давно уехали и дорога свободна. Но все ямы и огромные лужи, провалы и завалы были почти не видны. На высшей точке перевала (почти 5 000 метров) мы были окутаны холодным туманом. Сначала я озябла, потом стала мерзнуть и скоро жестоко замерзла. Каждые несколько минут ветер разрывал облака и туман, и показывались вершины гор. Последние лучи солнца заставляли блестеть ледники и   водопады. Издалека они казались маленькими, но очень холодными.

lama

Кое-как мы прорвались через темноту и грязь и глубоко ночью спускались на равнину. Каждую сотню метров ниже становилось теплее. Я смотрела на gps навигатор и отмеряла метры. Еще 20 ниже, еще 50. Все теплее и теплее. Уже чувствую пальцы на руках. А вот и на ногах. И так далее. Когда мы совсем спустились и нашли гостиницу у Ollantaytambo, я могла стоять на ногах. Все тело кололо иголками и болело. Медленно сняла одежду и в душ. Вода то холодная, то горячая. Думаю, мои вопли были слышны по всей маленькой гостинице.

Ранним утром (Бенито всегда просыпается и будит меня, когда встает солнышко) мы стали спускаться в долину. Моросило. Обычная дорога. Но только стало что-то изменяться – цвет асфальта. Превратился в черный, маслянистый. Сейчас понимаем, как мы были удачливы – скорость на входе в поворот была только 20-25 км, и обрыв был с другой стороны. Последнее что я помню, как Бенито сказал «
Shit!», а потом... Но по порядку (восстановив события по рассказу Бенито).

Мотоцикл повело, и мы слетели в сточный канал, проехали 10 метров и со всей силой влетели в яму для пропуска воды под дорогу. Маленькая яма, окруженная бетонной оградой. И вот я очнулась... Почему-то лежу под мотоциклом, попой в воде, головой в бетон, ногами к верху. Как я оказалась в этом положении, почему под мотоциклом (Бенито перелетел через него) знает только кто-то сверху.  Бенито кричал, могу ли я двигать всеми частями тела, но я была как под водой. Звуки приглушены, состояние спокойствия. Он вытащил меня, прощупал. Вроде все хорошо, только перед глазами все расплывается. Я уже испугалась – вдруг глаза повреждены. Но это было только от шока – позднее зрение восстановилось. Приехали полицейские, уложили меня в машину, вызвали помощь для мотоцикла. Он серьезно поврежден – рама сломана. Это уже не шутка!

end

Нас довезли до города, показали где поесть, где интернет... Мы договорились с транспортной компанией отправить мотоцикл в Лиму. И пошли бродить по городу. Время есть, а делать нечего. Вернулись, отмыли немножко одежду и шлемы. И тут подъехал рейсовый автобус. Водитель стал уверять, что не только нас довезет, но и мотоцикл. КТМ 950 в автобусе - это свершилось. Его запихнули, нас тоже. Поехали. Я сидела у окна и вспомнила о сорвавшихся в пропасть автобусах, улетевших с мостов машинах и т.д. Разволновалась, стала приглядываться к водителю – не пьян ли, не спит ли. К ночи подъехали к перевалам. Спать я не могла, а смотреть в окно страшно. Крутые обрывы, а наш автобус в метре от него поворачивает. Едет по встречной или посередине. Освещения нет. Я сидела и считала часы, когда же, наконец, вернемся в долину.

К 5 утра мы были у Лимы, перегрузили мотоцикл в такси и приехали в гостиницу. Все. Душ и спать. Утром закончился день. После сна началась новая жизнь...

Несколько последних дней перед моим отлетом мы бродили по городу, пили кофе, ужинали в местных ресторанчиках, бродили по берегу. Город не большой и не много развлечений. В субботу мы пошли на корриду. Для Перу эти большое событие и они любят корриду. Приехало много испанцев, французов и других тореадоров. Стадион раскрашен, люди возбуждены. С быками поиграли, раздразнили и забили. Очень больно смотреть на это. Я понимаю, что много в этом от искусства и благородного риска, но слишком удручает картина захлебывающегося кровью быка. Как он стоит, шатаясь, весь в ранах и истекает кровью. Безумству храбрых поют они песню. Но шанса у животного нет – смерть при любом раскладе. Хороший боец или плохой - пощады нет.

Ночью по оживленным улицам Лимы мы возвращались молча. Даже шофер такси замолчал. Слишком много скопилось – воспоминания последних 11 месяцев (хорошие и плохие, тяжелые и радостные), предстоящий отлет, расставание, а тут еще убийства.

В понедельник вечером я улетела в Москву. Позади 11 месяцев и важная часть нашей жизни.

Все фото

Продолжение следует

- красавица Швейцария

- раклет и БАК

- независимость и тайны

- лаборатория Сфинкс

Категория: Перу 2006 | Добавил: tati (04.12.2008)
Просмотров: 1342 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
1 Xenon
Осилил не всё, читал через строку обычно, но всё равно представляю что за 11 месяцев бурных эмоций и постоянных перемещений столько всего видишь, а еще столько всего наслаивается друг на друга, что в самолете домой уже и не вспомнишь всего. Иногда обидно - по себе знаю. Садишься и смотришь фотографии biggrin
А вообще - вы молодцы !

2 tatiana
Спасибо за комментарий biggrin
Мы тоже часто пересматриваем фото
Но уже появились новые мечты
Например - Скандинаввия или Новая Зеландия
еще есть места на этом свете

Copyright Tati © 2024. При использовании информации с сайта ссылка на источник обязательна