Часть 4 - космонавты Наска На следующий день наш маршрут существенно
сократился – Боливия, Чили, и Аргентина не дают мне визы. Вот и конец празднику
жизни. Виза в Перу скоро закончится, пора уезжать.
Как-то неожиданно быстро все закончилось. Не
верилось в окончание. Мы посидели, походили, купили мне билет на самолет
домой. Вылет через 3 недели. А ладно! Еще есть много времени – 3 недели это
почти месяц.
В тот же день мы съездили в гараж подремонтировать
стального коня. Опять протекала вода в масло. Разобрали двигатель, поменяли
кольца, прочистили. И следующим утром они отпустили нас. Мы уже думали о новых
местах – Наска, Мачу-Пикчу. Едем вроде хорошо, но что-то стало не так. Остановились
позавтракать, посмотрели на мотоцикл... Черт! Течет масло! Но откуда? Где
проблема? Масло залило так, что ничего не видно. Пришлось срочно обратно. Приезжаем туда и Бенито начал
ругаться. А механики поглядели,
потрогали и говорят, что они просто забыли завинтить часть болтов. Это получается,
мы ехали с наполовину открытым движком! Красота! На этом приключения не
закончились. Скоро нас тормознула дорожная полиция. Они важно стали объяснять что-то
на испанском. Взяли у Бенито документы (включая водительские права) и указывали
на его нарушение. После разрисовки на бумаге диспозиции всех противников мы поняли,
в чем дело. Хотели взятку. Рисунок показал, что на повороте мы обошли стоящую
на обочине машину и это конечно нарушение закона. Вот только Бенито не
законопослушный турист, а простой и хорошо знающий нравы путешественник. Он
почти послал их:
- да забирайте права. Штрафуйте. Я к вашему начальнику в столице пойду и в
немецкое посольство. Потом указал на меня и
сказал, что я вообще из России и из «органов». Перуанские полицейские испугались
его напора и больше всего, что я из России. Мы же все-таки продаем вооружение в Перу.
Стали как-то заискивающе намекать на свое бедственное положение (так мы
поняли), но тут Бенито совершил контрольный выстрел:
- пусть вам ваш президент в карман кладет.
Они сдались и отпустили нас. Победа над первыми за
все путешествие вымогателями. Мы, правда, тоже быстро удрали от них. Едем,
переговариваемся, и другая полиция тормозит нас. Вот это уже смешно! Может
первые предупредили их по рации и эти хотят взять реванш. Здесь нарушение было
превышение скорости. Нам указали на знак с ограничением скорости и выписали
штраф. Только радара у них нет. А мы
вообще обнаглели и ничего не понимающим по-английски офицерам стали пороть
чепуху.
Отпустили нас и на этот раз. И мы скоро доехали до
Паракаса. Заповедник на побережье, где живут многие виды птиц, черепахи, и даже
пингвины. Мне так хотелось их увидеть. Как они живут на узенькой полоске между
океаном и пустыней. На одном из местных индейских языков Паракас переводится
как «песчаный дождь». Вода здесь не достаточно холодная для них (я так думала).
Мы долго ехали по потерянным тропинкам, пока не уперлись в обрыв. Да, здесь
много птиц и тюленей, но где пингвины?
Мы сели на краю и как у глейзера в горах стали
ждать. Думать о том, что же здесь припасено. Почему все эти твари земные
выбрали это место? А мы нет. И где место для нас?...
Среди множества птиц я, наконец, увидела
маленького пингвиненка. Он ходил среди огромных тюленей, пищал, хлопал крылышками.
И выглядел таким потерянным. Как будто он домашний, хороший. Просто хозяин
забыл его. А кругом только дикие опасные животные. Так и хотелось спуститься,
взять его, одеть крохонький шлемик и посадить в куртку. Пусть едет с нами. Но...
Это только иллюзия и ему никто не нужен.
Опять хорошая погода сменилась жарой. Сколько
можно – надоело. Мы едем через пустыню, через оазисы, через горы... Скоро увидим то,
чего так долго ждали и что видели в книжках. Линии Наска. Говорят, что это
самое большое в мире произведение графического искусства – почти 520 км квадратных. И есть
теория, что создало это племя наска, которые жили более 2000 лет назад (намного
раньше, чем Инки). И понять, что эти линии значат мы не можем, а те, кто знали,
увы... Сказать не могут. Сейчас они лежат в особом музее – на огромном песчаном
куске сделаны ямы, прикрытые соломенными крышами, а внутри сидят мумии. Скрючившись
и с отвалившимися носами, но с волосами, ногтями и даже одежде. Они не закрыты
стеклом и без охраны. Подходи, спускайся к ним и можно поговорить или... Взять
череп на память. Не все мы так хорошо сохранимся.
А линии сохранились. Немного испорчены машинами,
но с самолета мы хорошо видели обезьянку, колибри, кита-убийцу и даже
астронавта! То, что с земли совсем не интересно, с неба просто восторг! Линии взлета и
посадки, знак пересадки или загрузки. Меня в нашем маленьком самолетике очень
тошнило и хотелось обратно. А что могли бы почувствовать те люди? Или они знали
это прекрасное чувство «тошнота» полета? Или это были не люди? Надежда узнать
мала.
Мы вернулись в гостиницу,
искупались в холодном бассейне и вечером пошли в город Наска. Туристический
центр в окружении трущоб. Мы побродили по улочкам, и зашли в маленький
ресторанчик, где играли живые музыканты. Конечно любимую песню иностранцев –
Полет Орла. Ее мы слышали во всем местах, где могут быть туристы. Сотни раз и в
разных аранжировках, начиная от поп и заканчивая металл. Мне больше понравились
последующие мягкие, немного грустные и уютные песни. Может они были о тяжелой
жизни или о проходящем времени или ...Но в городе они показались мне более
уместными..
Полет Орла красив в горах.
Музыка разносится и эхом отдается.
Все
фото
Продолжение
следует..
Обратно в сырую пустыню Музыка Анд Ночевка в палатке на 4500 высоты Храм мужского достоинства Желтый тростник на берегу Титикака Чему научили людей ламы
...Предыдущий рассказ
|