Четверг, 25.04.2024, 04:53

Малави 2006 [1]
Зимбабве 2006 [1]
Намибия 2006 [5]
If you don't speak Russian, you can use this translator
Рекомендовать другу
Главная » Статьи » Африка » Намибия 2006

Намибия - куда уходят мечты. Часть 5 - ночь с гиенами

Часть 5 - ночь с гиенами

Дорога с «крайнего» юга обратно на «холодный» север Намибии очень даже «не сахар». После дождей все размыло, вода стекала с гор и сносила все со своего пути – песок, камни. И «кое-где еще порой» образовались огромные дыры и провалы. Нас спасло только то, что прошла почти неделя после этого, и было не мокро. Согревало ощущение, что рядом в нескольких сот метрах закрытая алмазная зона. Здесь алмазы валяются прямо на земле. Но! Туда дороги нет – только предупреждение «проход запрещен. Алмазы».
Алмазные копи Ориндж-Маута крупнейшие в мире.

hole

Как, наверное, было интересно, когда все только началось. Первые золото и алмаза добытчики. Бездорожье, нет еды и воды. Вокруг неприветливая пустыня и холодный океан. Когда-то они и вулканы сформировали этот край – суровых гор, песчаных эргов, высыхающих рек и слез алмазов. Но людям нужны только слезы – они принесут деньги. И все «грызут» глотки за каждый камешек, за каждый грамм. Сейчас все спокойно, так как правительство забрало все себе.

Мы проехали самую холодную часть – в зиму здесь даже выпадает снег. И в палатке оказалось очень холодно. Даже страусы здесь мерзнут и чудачат. У владельцев этого отеля в загоне живут страус и страусиха. Девушка оказалась действительно трусихой и держалась далеко, но он подходил к ограде и выпрашивал еду. Я решила попугать птичку и стала размахивать руками и прыгать. Вполне возможно, что этим я могу напугать даже матерого охотника. Потому что одетый в защитный костюм, со шлемом в руках, кричащий и прыгающий человек зрелище не эстетичное.

Мозг страуса слишком мал, чтобы понять мое приветствие (не знаю, почему я выбрала такой способ поздороваться), и он стукнул меня головой. Чтобы, наверное, не мучилась). Попал в защиту на плече... Какая мировая скорбь отразилась в его маленькой морде. Почти заплакал от обиды. Он сел на землю, прижал голову на длинной шее к спине и стал болтать ею вправо-влево. Такое я увидела впервые! Вдруг такое науке не известно? Может никто из исследователей не встречал такого поведения страусов? В критической ситуации.

lost

Недалеко от побережья мотоцикл опять напугал нас. Слишком быстрый перегрев двигателя. После каждых 5 км приходилось выключать и катиться. Такой черепашьей скоростью мы добрались до побережья. Всего в нескольких км от Людериц находится город-призрак. Когда-то он был заселен эмигрантами из Европы. Они добывали золото, занимались рыболовством, «налаживали связи». Но потом покинули его, ушли в другие места. А город постепенно разрушался. Влажность с океана разъедала дерево, крыши проваливались, песок из пустыни заносил дома. Можно увидеть засыпанные песком комнаты, а в музее сохранили, как все было 50 лет назад – старые комоды, одежда, прибранные комнаты. Говорят, что здесь погуливают призраки. С одной стороны океан, с другой – пустыня. Синий и желтый цвета заброшенного флага. Нет пути. Песок засыпал.

Недалеко от
Людериц находится «агатовый берег». Здесь можно найти агаты прямо на берегу. Многие приходят полюбоваться закатом и заодно присмотреть украшение. Город тоже немного похож на старый, а точнее покинутый. Старые дома, немного людей. Поэтому мы не задерживались. Да и, проблема с мотоциклом. Решили сократить путь насколько возможно.

horse

Я была просто в восторге, когда мы увидели диких лошадей. Когда-то привезенные из Германии для военных действий они были отпущены на свободу. Сейчас здесь создали место для их сохранения – построили поилку. В жаркие времена лошади приходят сюда. Дикие, гордые и свободные. Пьют, скачут, смотрят за жеребятами, воюют... и совершенно безразличные к людям. Дикая природа повсюду, но недалеко от Соссусфлей началось сумасшествие. Все земли у дороги загорожены (это фермы) и надписи «не разжигать костер», «кемпинг запрещен». Потому что это особое место – здесь пустыня далеко отходит от океана и природа потрясающая. Все приезжают сюда за фотографиями.

flower

Пустыня красного цвета, высохшее озеро и засохшие деревья. Особые цвета и настроение. Мы хотели переночевать недалеко, и утром поехать туда. Поехали в национальный парк и вроде дорога не сложная, но с большими камнями. И мы упали... Неудачно. Бенито сильно ударил левую руку, а мою ногу зажало между выхлопной трубой и камнями. От жары ботинок расплавлялся, а мотоцикл слишком тяжелый. Я думала, что нога каждую секунду расплющивается больше и больше. Начала сильно «причитать и жаловаться». А когда попытались приподнять байк, то он еще больше надавил... но... Все закончилось хорошо – все целы (прощай ботинок), ничего не сломано. Боли только немного. Мы как в шоке.

И ночью спалось плохо. Я проснулась от протяжного воя раздававшегося где-то в горах. Разбудила Бенито.

- «Это только гиены. Спи» - успокоил он.

Через некоторое время вой повторился, но уже совсем недалеко от палатки. На этот раз я испугалась. Опять разбудила Бенито, и он вроде забеспокоился. Достал бумагу, зажигалку и серьезно сказал:

- «Если они будут пытаться забраться внутрь, то я сделаю «факел», побегу к мотоциклу, заведу его, и гиены испугаются шума».

Я совсем испугалась. На некоторое время вой прекратился, и Бенито благополучно спал. Я лежала и слушала звуки и тут... Шуршание у тента. Опять. С другой стороны. И появилось темное пятно на палатке – нос животного. И звук как сопение зверя – как принюхивается. Я замерла... Гиены принюхиваются, а потом залезут к нам в палатку и покусают. Так я думала. Остаток ночи слушала и старалась лечь подальше от края палатки... Утром мы не нашли никаких следов животных. Может их не было.

thomas

Мы добрались до столицы, отвезли мотоцикл в транспортную компанию, забрали билеты и стали ждать дня отлета. Незадолго до этого мы встретили Томаса из Германии. Он собирается работать здесь как оптик. Он проехал на огромной машине (почти грузовик) по западному побережью Африки (Мали, Конго, Ангола...). Даже видел дагонов. 5 месяцев назад встретил Ерику из Бразилии. С ней он пропутешествовал до Южной Африки, и они расстались в Намибии (она должна лететь домой). Томас нашел нам место пожить до отлета. Это оказалась ферма, где кроме нас и Томаса были 4 биолога из Германии (Хойгу, Саманта...). Они работают в музее и собирают какие-то виды насекомых или чего-то еще.

Вечером они устраивали ужины в саду с пивом, мясом, вином... Томас раскуривал свои «сигареты» (самокрутки), впадал в весело-сумрачное состояние. Ложился в гамак, где он еле помещался. Все-таки почти 2 метра и больше 100 кг. Курил, что-то философски высказывал на немецком... Кто-то чертил схемы возникновения насекомого «Х» или поколения "У", кто-то спорил о счастье и смерти... и так до глубокой ночи.

Так мы прожили несколько дней.

5 июня в 6 вечера мы вылетели в Йоханнесбург. Провели ночь в аэропорту и в 10 дня 6 июня вылетели в Сан Паоло. Бразилия.

Все фото

Мастера разговорного жанра

Ночь в мотеле

Отдых на острове

Он был дирижером. В прошлой жизни

Изуродованные ноги

...Предыдущий рассказ
Категория: Намибия 2006 | Добавил: tati (21.03.2008)
Просмотров: 1244 | Рейтинг: 5.0/1 |
Copyright Tati © 2024. При использовании информации с сайта ссылка на источник обязательна