Даже в самом звучании слова «Эфиопия» ощущается экзотика, мягкость,
пряность, сладковатый привкус, но и что-то властное. Не зря здесь, по легенде,
когда-то правила царица Савская. Прообраз смертельно опасной и прекрасной
женщины.
Мы же были рады тому (о царице мы совсем не
думали), что жара Судана сменилась освежающей прохладой гор и пивом. Мы
пресекли границу и отправились... В ближайший бар. Конец сухому закону. Вместе
с Вольфгангом и Лоутером мы сели за стол - «немного» попили, потом оказалось
еще немного и еще. И вот мы практически свободны. Лоутер привлек внимание «официантки»
(весь бар размещался в одной небольшой комнате и 2 женщины, работающие там, там
же и жили). Она подсела к нам, стала спрашивать о том, кто мы, откуда и т.д. Потом
подвинулась ближе к Лоутеру, потрогала волосы, потом мышцы и привела его в
состояние... Полной смущенности. К сожалению, нам пришлось покинуть «скромную»
безутешную африканскую девушку и на следующий день мы двинулись к Гондору.
Природа стала меняться – мы поднимались все выше в
горы. Самая высокая точка была около 4000 м. И вместе с природой менялись люди – как
только дети видят нас, то сразу бегут и орут ю ю ю. Что это значит? Приветствие
на африканском, ругань, восхищение, боязнь или просто попытка спеть? Стоит
остановиться на 5 минут и вокруг собирается толпа (причем, неважно
останавливаешься ли ты в поле или лесу). Все что-то говорят, лопочут, смеются. Только
неспроста и не от доброты душевной. Нужно
только одно - денег... Везде слышно: «Дай мне! Дай мне!». А иногда мальчишки
вдоль дороги кидают камни (нам посчастливилось, но некоторым разбивали стекла и
шлемы) и приходится уворачиваться от града камней. Иногда хочется остановить
мотоцикл, поймать засранца за уши и хорошенько отшлепать.
Кроме природы поменялось и время. Очень даже существенно
- сейчас у них 1998 год. А так же разница в 6 часов – день начинается в 6 часов
утра. Т.е. у нас 10 утра, а у них только 4 часа. Из-за этого у нас была
постоянная путаница в головах.
Идиллическая картина – везде поля, пасущиеся
стада, работающие люди, дома из соломы, женщины в красивых разноцветных
одеждах. Африканские прически и специфические лица. Разнообразная культура –
огромное количество племен и 85 языков (официальным является амарик). В долине
Омо до сих пор сохранились люди, ходящие обнаженными.
А люди из племени мурси
вырезают нижнюю губу, вставляют что-то наподобие маленькой тарелки и выбивают
несколько нижних зубов (чтобы есть). В рабовладельческие времена это было
преимуществом. Такие люди считались ущербными и они не котировались на рынке. Единственный
способ сохранить свободу. Другое племя делает татуировки ножом. Цель та же. Но
иногда они делают зарубки на руках и груди, когда убивали большое дикое
животное (льва убивали только ножом).
Некоторые женщины действительно красивые.
Сочетание изящности тела, шоколадной кожи африканок и тонких черт лица европеек
(эфиопы особая раса, непохожая на других темнокожих). Мужчины могут ехать в эту
страну за приключениями. Но! Есть одна особенность – можно встретить держащихся
за руку или обнимающихся мужчин (может это и ничего не значит?). Есть другая
«небольшая» опасность – венерические заболевания и СПИД. А вот это очень даже значит!!
Все здесь пестро – отношения, люди, жизнь. Боб
Марли и его стиль – трехколор во всем, зонты, шапки, одежда, машины и т.д...
Краски бешеной силы, в которых отсутствует дар углубленности. Его музыка и
стиль, который он проповедовал – живи и не заботься ни о чем, очень подходит
для этой страны и для всей огромной Африки. Большинство людей имеют возможность
работать только в поле. Они не заботятся о будущем: сейчас есть еда – хорошо,
дети идут в школу – хорошо, если нет, то это «белые» должны «дать» школу,
книги. Не хотят думать о будущем и работать для этого. Время течет здесь очень
медленно - медленно. День прошел, опять новый и тот же день... Время не
деньги...
Иногда приготовление кофе занимает около 2 часов (но
это действительно хороший, вкусное кофе) – обжарка зерен, размолоть и сварить.
И все с улыбкой, смехом. Открытая радостная улыбка с показом всех белоснежных
зубов. Другая традиционная еда – «тэф» или «инжира» отличается не слишком
приятным вкусом, что-то среднее между
пшеницей и мылом. Из нее делают большую круглую тонкую, как блин, лепешку. И
едят вместо хлеба!